Страхователям введена новая форма отчетности в ПФР

Федеральным законом от 29.12.2015 г. № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» с 1 апреля 2016 года вводится для страхователей новая форма отчетности в ПФР.

  • ДАЛЕЕ
    • Страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяцаследующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

       

      1. Страховой номер индивидуального лицевого счета;
      2. Фамилию, имя, отчество;
      3. Идентификационный номер налогоплательщика.

       

      •   С учетом выходных (праздничных) дней первую отчетность необходимо представить не позднее 10 мая 2016 года.

       

      Обращаем внимание, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

       

      Взыскание  указанной  суммы   производится   органами  Пенсионного   фонда  Российской   Федерации  в  порядке,
      аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых
      взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный 
      фонд обязательного медицинского страхования».

                           


            

 

О новом порядке выплаты пенсий работающим пенсионерам

Одним из основных видов дифференциации условий, норм и уровня пенсионного обеспечения является субъектная дифференциация, осуществляемая в зависимости от определенных качеств и характеристик лица, которому назначается и выплачивается пенсия (пол, возраст, гражданство, особые заслуги перед страной, состояние здоровья, семейные обстоятельства, статус и др.).Известно, что дифференциация правового регулирования пенсионного обеспечения является базовым принципом пенсионного права. Такая дифференциация заложена в самой природе пенсионного обеспечения. Трудно представить себе ситуацию, при которой все граждане получают пенсию одного вида с одинаковым размером независимо от каких-либо обстоятельств.

  • ДАЛЕЕ
    • Как видим, субъектная дифференциация может осуществляться исходя из многих признаков, одним из которых является факт осуществления гражданами трудовой и (или) иной оплачиваемой деятельности. Данный факт уже давно влияет на различия условий и норм пенсионного обеспечения. При этом, как показывает история, его значение может снижаться или, напротив, повышаться согласно решениям законодателя, обусловленным теми  или иными причинами. 

       

      В пенсионном законодательстве СССР существовал механизм ограничения выплаты пенсий работающим пенсионерам в зависимости от уровня заработной платы. Например, согласно Положению о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590, инвалидам II группы (кроме инвалидов II группы из числа военнослужащих), работающим в качестве рабочих или служащих, заработок которых превышал 120 рублей в месяц, а также инвалидам III группы пенсия выплачивалась в таком размере, чтобы пенсия и получаемый заработок не превышали в общей сложности всего заработка, из которого была исчислена или впоследствии пересчитана пенсия. При этом инвалидам III группы из числа военнослужащих, а также другим инвалидам III группы, заработок которых не превышал 120 рублей в месяц, выплачивалось не менее 50 процентов назначенной пенсии.

       

      В постсоветском пенсионном законодательстве по общему правилу выплата пенсии работающим пенсионерам производилась в полной сумме (существовавшее изначально правило о выплате ряда пенсий за выслугу лет при условии оставления работы (службы), с учетом которой они установлены, было впоследствии отменено). Вместе с тем наиболее выгодный вариант исчисления размера пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», был доступен только неработающим застрахованным лицам. 

       

      В дальнейшем влияние факта осуществления работы было более заметно в системе государственного пенсионного (социального) обеспечения, финансируемой за счет средств федерального бюджета.

       

      Так,  факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии, назначенной на основании норм Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»[1]  в связи с инвалидностью, потерей кормильца, принадлежностью к малочисленным народам Севера, не влияет. Однако социальная пенсия, установленная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, то есть в Законе № 166-ФЗ решение вопроса о выплате социальной пенсии в период осуществления трудовой деятельности поставлено в зависимость от условий ее назначения.

       

      Дополнительное материальное обеспечение за особые заслуги, назначаемое к пенсии на основании Федерального закона от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», не выплачивается в период оплачиваемой работы. Также при поступлении на работу или возобновлении иной оплачиваемой деятельности, прекращается выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии со статьей 32 Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Здесь надо иметь в виду, что расходы, связанные с назначением «безработной» пенсии осуществляются за счет средств ПФР с последующим возмещением затрат из федерального бюджета. Фактически источником финансирования «безработных» пенсий является бюджет государства, а не страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

       

      Социальные доплаты к пенсии, предусмотренные статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливаются и выплачиваются пенсионерам, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»[2]

       

      Указами Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» предусмотрено установление названных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим соответствующий уход.

       

      Согласно статье 7 Закона № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.

       

      Пенсия за выслугу лет космонавтам назначается при оставлении работы в должностях космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей  в отрядах (группах) космонавтов, являющихся летно-испытательными (летно-исследовательскими) подразделениями научно-испытательных, научно-исследовательских центров и других организаций федеральных органов исполнительной власти и иных организаций (статья 7.1 Закона № 166-ФЗ). Пенсия за выслугу лет работникам летно-испытательного состава не выплачивается в период выполнения работы в должностях, дающих право на указанную пенсию (статья 7.2 Закона № 166-ФЗ).

       

      Кроме того, следует отметить, что доплата к пенсии, устанавливаемая на основании федеральных законов от 27 ноября 2001 г.  № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и от 10 мая 2010 г.  № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», выплачивается при условии оставления соответственно членами летных экипажей  и работниками организаций угольной промышленности работы, дающей право на доплату к пенсии.

       

      До недавнего времени законодательство о трудовых (страховых) пенсиях по общему правилу каких-либо ограничений при выплате пенсий работающим пенсионерам не устанавливало. И определение размера названной пенсии, и ее выплата производились по единым принципам независимо от того факта, работает или нет правомочный гражданин[3].  

       

      Таким образом, можно было констатировать, что уже достаточно длительное время факт осуществления работы не играет сколь-нибудь значимой роли при назначении и выплате пенсий, формируемых в рамках системы обязательного пенсионного страхования.

       

      Данная ситуация кардинально изменилась в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 г. положений Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»[4], который в том числе внес изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»[5].

       

      Отныне на основании части 12 статьи 21 Закона № 400-ФЗ выплата страховой пенсии производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных новой статьей 26.1 Закона № 400-ФЗ.     

       

      Выплата страховых пенсий работающим гражданам будет осуществляться без учета сумм индексаций (увеличений), которые имели место в период осуществления ими трудовой и (или) иной деятельности.

       

      На основании части 1 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с названным Законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.         

       

      Пенсионерам, осуществляющим работу, при возникновении права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение выплачивается исходя из выплачиваемого на день его установления размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

       

      Пенсионерам, прекратившим осуществление работы, суммы страховой пенсии выплачиваются с учетом увеличения, имевшего место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.  

       

      В случае возобновления работы пенсионерами после осуществления увеличения размера пенсии, страховая пенсия выплачивается в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.

       

      Учитывая изложенные законодательные положения, следует обратить внимание на основные моменты. 

       

      1. Выплата пенсий без учета увеличения производится в отношении тех граждан, которые осуществляя трудовую и (или) иную деятельность, подпадают под режим обязательного пенсионного страхования. Здесь правило достаточно простое: если в период осуществления работы у гражданина должен образовываться страховой стаж и должны возникать пенсионные права, то он признается работающим.

       

      Согласно статье 7 Закона № 167-ФЗ застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также, временно пребывающие в нашей стране:

       

      работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

       

      самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями);

       

      являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

       

      работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии с Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

       

      являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

       

      священнослужители;

       

      иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с Законом № 167-ФЗ.

       

      Последняя из названных категорий включает в себя лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты страховых взносов для формирования пенсионных прав.

       

      2. Новый порядок выплаты пенсий, распространяется на страховые пенсии, любого вида. Каких-либо исключений льготного характера для получателей страховых пенсий по инвалидности или по случаю потери кормильца не предусмотрено.   

       

      3.  При прекращении пенсионером работы суммы его пенсии выплачиваются в размере с учетом всех увеличений и индексаций, которые имели место в период трудовой деятельности.

       

      4. Если пенсионер, прекративший работать, в связи с чем суммы его пенсии, подлежащие выплате, были определены с учетом пропущенных за время трудовой деятельности увеличений, возобновил работу, то суммы выплачиваемой ему пенсии не могут быть уменьшены. Таким образом, при определении сумм пенсии, не подлежащих выплате работающим пенсионерам, учитываются индексации, которые имеют место именно в период их последней работы. Никакого уменьшения сумм пенсии, исходя из коэффициентов индексации, которые были в период предыдущего отрезка трудовой деятельности граждан до увольнения,  при  возобновлении ими работы не предусматривается.  

       

       На основании каких сведений, документов территориальные органы ПФР признают гражданина работающим?

       

      Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на 1 января 2016 года. К этой дате у пенсионных органов имеются сведения (индивидуального) персонифицированного учета за 3 квартал 2015 года. Таким образом, если на 30 сентября 2015 года гражданин по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета значился работающим, то и индексация с корректировкой с 1 февраля 2016 г. обошли его стороной, соответствующие суммы пенсии с учетом этого увеличения он получит после прекращения работы.  Если же нет, то увеличение размера его пенсии было произведено с 1 февраля 2016 г.

       

      Немного другой порядок предусмотрен в отношении самозанятого населения. Факт осуществления иной деятельности устанавливается на основании сведений о регистрации в качестве страхователя в ПФР, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, также на день вступления в силу Закона – 1 января 2016 года.

       

      Принимая во внимание, что между 30 сентября 2015 г. и 1 февраля 2016 г. существует достаточно большой временной разрыв, и гражданин в этот период мог уволиться или закончить выполнение работ по гражданско-правовому договору, Закон предоставляет пенсионеру право в случае прекращения работы в период с 1 октября 2015 г. по 31 марта 2016 г. представить в территориальный орган ПФР заявление и документы, подтверждающие факт прекращения (возобновления) работы. При этом заявление может быть подано непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в том числе по почте, а также быть представлено через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», не позднее 31 мая 2016 года.  Направление заявления и документов работодателем в данном случае не допускается.

       

      При представлении пенсионером заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, определяет суммы страховой пенсии с применением коэффициентов увеличения стоимости пенсионного коэффициента и индексации фиксированной выплаты, установленных  с 1 февраля 2016 года.  При этом новые суммы пенсии, подлежащие выплате, определяются с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера. Под месяцем, в котором принято заявление пенсионера, понимается месяц  обращения с таким заявлением. К примеру, если гражданин оставил работу в декабре 2015 г. или январе 2016 г., о чем представил заявление и подтверждающие документы в территориальный орган ПФР в январе текущего года, то его пенсия будет подлежать индексации с 1 февраля 2016 года. Если гражданин уволился в феврале 2016 г., что сразу подтвердил в установленном порядке, то суммы пенсии с учетом увеличения ему будут выплачиваться уже с марта месяца.    

       

      Рассмотренный порядок подтверждения факта работы является временным, во-первых, он распространяется только на лиц, прекративших работу в период с 1 октября 2015 г. по 31 марта 2016 г., во-вторых, заявление может быть подано по 31 мая 2016 г. включительно. Эти сроки как раз и объясняются началом введения в действие постоянного порядка подтверждения факта работы в целях реализации Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ

       

      С 1 апреля 2016 г. изменяется порядок  отчетности страхователей о работающих у них застрахованных лицах. Такие сведения страхователь будет представлять ежемесячно, начиная  с 1 мая 2016 г. На их основании территориальный орган ПФР будет ежемесячно уточнять факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы в целях контроля за правомерностью выплаты пенсии и иных видов материального обеспечения пенсионного характера, осуществление которых связано с работой.   

       

      Решение о выплате сумм страховой пенсии выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем, то есть имеются в виду вышеназванные данные ежемесячной отчетности.

       

      В свою очередь, суммы страховой пенсии, определенные исходя из факта работы, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение.

       

      Таким образом, выплата пенсии в новых суммах будет производиться не сразу после увольнения, а по истечении времени, необходимого органам ПФР для совершения процедурных действий по обработке полученной от страхователя информации и ее отражению в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для вынесения в рамках пенсионного процесса решения о выплате сумм пенсии.

       

      Понятно, что при таком порядке установления факта работы в целях выплаты пенсий исключительное значение имеет своевременное и правильное представление работодателем ежемесячной отчетности.

       

      Надо иметь в виду, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, к такому страхователю применяются финансовые санкции.

       

         Чирков С.А.,

       

      начальник Департамента организации

       

      назначения и выплаты пенсий ПФР, к.ю.н.         

       


       

      [1]Далее – Закон № 166-ФЗ.

       

      [2]Далее – Закон № 167-ФЗ.

       

      [3]Было и есть исключение: пенсия по случаю потери кормильца назначается и выплачивается одному из родителей или супругу либо дедушке, бабушке умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брату, сестре либо ребенку умершего кормильца, достигшим возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, только если они не работают (пункт 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).  

       

      [4]Далее – Закон.

       

      [5]Далее – Закон № 400-ФЗ.

 


 

 

Что ждет россиян в 2016 году?


1.СРЕДСТВА МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА – НА ТОВАРЫ  И УСЛУГИ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

С 1 января 2016 года вступил в силу  закон , дающий  право семьям  направлять средства материнского капитала  на товары и услуги, предназначенные  для социальной адаптации и интеграции в обществе детей- инвалидов. При этом сделать это  можно для любого ребенка-инвалида , воспитываемого в семье, независимо  от возраста детей ПФР начнет принимать заявления с подтверждающими  документами  от владельцев сертификатов  после того, как Правительство РФ  утвердит соответствующий  перечень товаров и услуг, а также правила направления средств материнского капитала на их приобретение. Размер  материнского капитала в 2016 году составляет 453026 рублей.

  • ДАЛЕЕ
    • ...

      2.ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

      Тариф  страхового взноса  на обязательное  пенсионное  страхование в 2016 году остается  на уровне 22 %. Поменялась предельная  база для начисления  страховых взносов -796 тыс.рублей( для сравнения  - в 2015году она составляла 711 тыс. рублей ).Льготные  тарифы  страховых взносов  для многих категорий  страхователей , в их числе плательщики  страховых взносов , которые получили  статус  участника  свободной экономической  зоны на территории Крыма  и Севастополя, статус резидента  территорий  опережающего  социально- экономического развития , статус резидента  свободного порта Владивосток  и другие . помимо ежеквартального   приема расчетов  по начисленным  и уплаченным взносам, с апреля вводится  ежемесячная отчетность с целью установления факта работы пенсионеров.

      3.ИЗМЕНЕНИЯ  ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН

      Минимальный  размер оплаты  труда с 1 января 2016 года  установлен  в размере 6204 рубля (  в 2015 году  -5965 рублей) следовательно пропорционально  увеличилась  и сумма фиксированного  платежа для самозанятых лиц -19356,48 рубля на обязательное  пенсионное страхование и 3796,85 рубля  на обязательное медицинское  страхование . Если  доход самозанятого гражданина превышает  300тыс. рублей , то уплачивается дополнительно 1 % от суммы превышения , но не более 154851, 84 рубля  Кроме того, с января 2016 года поменялись  коды бюджетной классификации для уплаты страховых  взносов   плательщиками из числа  самозанятого населения , по пеням и процентам для всех категорий  плательщиков. Новые КБК размещены  в соответствующем  разделе на сайте ПФР www.pfrf.ru.

      4.О ПРОДЛЕНИИ  МОРАТОРИЯ ПО ПЕНСИОННЫМ НАКОПЛЕНИЯМ

      Ранее ( в 2014-2015 гг.) уже вводился мораторий  на формирование  накопительной пенсии : 6% страховых взносов , которые должны поступать на финансирование  накопительной пенсии , пошли на  страховую пенсию граждан. В 2016 году  страховые взносы  вновь в полном объеме  пойдут в Пенсионный фонд  на формирование страховых пенсий . Реализация данного закона  не уменьшит объема  пенсионных прав  россиян. Суммы страховых взносов в полном объеме  отражаются  на индивидуальном лицевом  счете и учитываются  при определении  индивидуального  пенсионного коэффициента  за 2016 год.

      5.УСЛОВИЯ  ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ  ПЕНСИИ  И ПЕНСИОННЫЕ  БАЛЛЫ

      В соответствии с пенсионной формулой , которая действует в России с 2015 года, для назначения  страховой пенсии  в 2016 году необходимо иметь  не менее 7 лет  стажа и  не менее  9 пенсионных баллов .

      Максимальное  количество  пенсионных баллов , которое можно будет  заработать  за 2016 год, составляет 7,83.


 

 

Как узнать кадастровую стоимость своей недвижимости?

Кадастровая стоимость объектов недвижимости – термин, ставший сегодня актуальным для граждан, имеющих землю, жилье и постройки. Именно кадастровая стоимость определяет размер налога на объекты капитального строительства и земельные участки, влияет на  арендную плату ивыкупную стоимость недвижимости.

Узнать кадастровую стоимость своей недвижимости можно различными способами.

Самый простой и быстрый вариант - интернет-портал государственных услуг Росреестра  (www.rosreestr.ru). На портале функционирует несколько сервисов, которые могут подсказать кадастровую стоимость объектов.


  • ДАЛЕЕ
    • ...

      1. «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «on-linе».Данный сервис содержит общую информацию об объектах капитального строительства и земельных участках. Найти свою собственность можно несколькими способами: по кадастровому номеру,  по условному номеру либо по адресу.

      2. Если поиск подобным образом не дал результатов, зная местоположение участка на местности, можно попробовать осуществить поиск объекта на публичной кадастровой карте.  Тут можно сориентироваться по близлежащим населенным пунктам, природным объектам, планировке застроенной территории и т.д., подключив карты и снимки местности.

      3. Также с помощью портала можно сформировать и направитьзапросо кадастровой стоимости  в электронном виде, следуя по вкладкам и ссылкам: Государственные услуги -> Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости -> Электронные услуги -> Форма запроса сведений ГКН.

      Заявители, которые не имеют возможности использовать электронные ресурсы, могут узнать кадастровую стоимость своей недвижимости, обратившись в один из офисов приёма и выдачи документов филиала ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Республике Калмыкия или многофункциональном центре предоставления государственных услуг  (МФЦ).

      Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляются бесплатно в виде кадастровой справки, в которой также отражаются:

      -  дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость;

      -  дата утверждения кадастровой стоимости;

      -  дата внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (ГКН).

      Всем жителям стоит проверить кадастровую стоимость своей собственности, внесенную в ГКН, чтобы исключить неверное налогообложение и возможные проблемы при проведении операций с недвижимостью.



 

Страница 13 из 13

___________________________________________

 

Приютинский улус был образован 24 января 1938 года . В 1943 году в связи с депортацией калмыцкого народа его территория  была передана Ставропольскому краю. Приютненский район был образован вновь  в связи с образованием Калмыцкой автономной области.

Площадь района  составляет  3 110 км². Расстояние от районного центра до г. Элиста - 70 км. На юге район граничит со Ставропольским краем, на юго-западе - с Яшалтинским районом, на западе и северо-западе - с Ростовской областью, на северо-востоке - с Целинным районом и Элистинским городским округом, на востоке - с Ики-Бурульским районом.

Основная отрасль экономики - сельское хозяйство. Основные направления - животноводство и растениеводство. Общая площадь сельскохозяйственный угодий района - 65 587 га.